Почему прекращается поддержка flash player: полный разбор

Каковы преимущества HTML5?

HTML5 был первоначально выпущен в 2008 году консорциумом World Wide Web . В октябре 2014 года произошло крупное обновление и статус «Рекомендации W3C», что привело к нынешнему состоянию HTML5, который сегодня используют многие разработчики.

Проще говоря, HTML — это код, который позволяет изображениям появляться на странице. Однако код делает больше, чем просто заставляет изображения появляться. HTML можно использовать для выравнивания изображений, изменения формата текста, шрифтов и многого другого. С HTML5 эти возможности значительно расширились, и он изменил способ программирования своих веб-сайтов разработчиками.

HTML5 решает несколько проблем, с которыми Flash сталкивался для разработчиков. Для смартфонов HTML5 позволяет пользователям создавать сложные эффекты и анимацию, подробные веб-страницы и многое другое. HTML5 также позволил пользователям избежать проблемы разряда батареи и используется как для устройств iOS, так и для Android, в то время как Flash совместим только с Android.

В HTML5 так много общих улучшений, что его трудно не использовать в наши дни. Достижения в области веб-технологий, которые предоставляет HTML5, делают его фаворитом среди разработчиков браузеров, а постоянный рост его поддержки затрудняет игнорирование.

Ниже приведены лишь некоторые из преимуществ использования HTML5 по сравнению с Flash.

Чистый код

Когда дело доходит до кодирования, важно, чтобы всё было организовано. Организованный код упрощает работу нескольких разработчиков над веб-страницей или приложением и позволяет вносить простые изменения, снижая при этом вероятность ошибок или сбоев

Лучшие формы

Это большое изменение для людей, которым требуется ввод данных пользователем. HTML5 упрощает создание более элегантных и сложных форм. Пользователи могут вводить различные типы данных или выполнять более сложный поиск в веб-браузерах.

Быстрая загрузка

Как для разработчиков, так и для пользователей нет ничего сложнее, чем медленная загрузка веб-страницы. HTML5 имеет автономный кеш приложений, который позволяет страницам загружаться, даже когда пользователи временно отключены. Это снижает нагрузку на серверы и сокращает общее время загрузки для пользователей.

Чем заменить Adobe Flash PLayer для Windows 10 на компьютере

Итак, AFP оказался не так уж хорош, как думалось о нем изначально, но после его деактивации пользователи начали сталкиваться с серым экраном вместо подвижной картинки. Естественно, такая ситуация повлекла за собой незамедлительные поиски альтернативных решений для современных версий Windows OS, поэтому имеет смысл рассмотреть самые лучшие из них.

Microsoft Silverlight

Один из самых популярных и полных аналогов AFP для Windows, созданный его же разработчиками.

К основным преимуществам расширения стоит отнести:

  • универсальность – плеер подходит практически для всех платформ;
  • относительно небольшая нагрузка на аппаратное железо;
  • многофункциональность.

Единственный недочет – использование старых технологий, из-за чего техническая поддержка расширения не продлится дольше конца текущего года.

Shubus Viewer для игр

А это не только HTML-утилита, но еще и редактор, позволяющий создавать любые тексты, попутно просматривая различный «подвижный» контент.

Среди ключевых преимуществ и особенностей приложения:

  • интеграция с поисковой системой Google, включая одноименный браузер Google Chrome;
  • работа с почтой;
  • поддержка гейминга Flash, Unity3D и Shockwave-формата;
  • автотабулирование;
  • частичная выборка URL-кодировки;
  • поддержка и просмотр HTML и MHT-файлов.

Полноценной альтернативой Adobe Flash Player для запуска игр является интегрированная в Google Chrome утилита Shubus Viewer

Ruffle

Идеальный вариант для старых flash-файлов, написанный на современном языке программирования, прозванный разработчиками эмулятором AFP. В настоящее время утилита не встроена ни в один браузер, что не мешает пользователям ее беспрепятственно скачивать с официального сайта.

Воспроизводит далеко не все элементы, но это не значит, что от Ruffle нужно отказываться, поскольку в настоящее время он пребывает на стадии разработки, предполагающей усовершенствование по всем фронтам.

Quick Flash Player

Автономное расширение, поддерживающее SWF-формат, для максимально комфортного использования которого разработчиками была предусмотрена специальная поисковая панель. Радует и широкая совместимость утилиты с различными операционными платформами, в том числе с XP и 10-й версией Windows.

Еще один достойный внимания вариант — Quick Flash Player. Расширение работает в SWF-формате, имея встроенную поисковую систему, еще больше упрощающую процесс эксплуатации утилиты

Lightspark

К основным особенностям этого LGPLv3-плеера следует отнести совместимость с платформами Windows и Linux, с C ++ / C в основе, что позволяет поддерживать практически любой AFP-формат. В то же время данный плагин работает в альфа-версии, реализуя не более 76% всех API AFP с последней обновленной версией до 0.8.3.

Как видите, вариантов замены изжившего себя AFP, действительно, немало, а какой из них выбрать, зависит от используемой платформы и индивидуальных юзерских предпочтений. Кроме того, можно попеременно опробовать все перечисленные предложения, выбрав для себя оптимальный вариант.

Варианты использования

Сейчас расскажем о самых распространённых в интернете вариантах использования технологии.

Со времени появления технологии и до недавнего времени, одним из самых распространённых вариантов использования флэша была навигация по сайту. Меню сайта — основной инструмент перемещения внутри сайта. Именно к нему посетитель обращается чаще других ссылок. Логично, что при столь гибких возможностях, которые предоставляет флэш, красивое интерактивное меню часто делалось на этой технологии. Плавно всплывающие кнопочки, завораживающие эффекты, оригинальные концепции — это ставило сайт с флэш-меню на ступень выше остальных. К сожалению ли или к счастью, сегодняшние темпы развития сайтов позволяют использовать флэш-меню только на высокохудожественных, концептуальных сайтах, где главное — не информация, а имидж.

Таким же распространённым по сей день, остаётся вариант использования этой технологии в баннерах. Вот здесь объектный подход и векторные изображения позволили флэшу занять прочную позицию. Если в ближайшем будущем и появится альтернативная технология, она будет построена на тех же принципах. Флэш-баннеры вдохнули жизнь в интернет-рекламу, которая уже умирала от снижающегося до нуля CTR. Оригинальные сценарии, которые не могли быть реализованы в обычных анимированных баннерах из-за чересчур большого размера файла с успехом работают во флэш-баннерах.

Сейчас всё чаще флэш используется в визуалах, для оживления иллюстраций сайта. Например, если на сайте у нас картинка с облаками — пусть они плывут, если нарисован автомобиль — пусть он едет, если на рисунке птицы — пусть летают. Такие вещи очень положительно влияют на эмоциональное восприятие и запоминаемость сайта.

Анимация логотипов сейчас переживает своё второе рождение на качественно более высоком уровне. На заре интернета, глядя на телевизионную рекламу, у заказчиков и разработчиков сайтов часто возникали идеи о том, чтобы логотип «выезжал», «крутился», «мигал» и так далее. Со временем пришло понимание, что подобные вещи отвлекают посетителя от информации, за которой он пришёл на сайт. В то время большинство профессиональных студий от этого отказались

Сейчас, с развитием дизайна, стало понятно, что логотип можно анимировать ненавязчиво, подчёркивая статус и привлекая внимание к бренду, но не отвлекая посетителя от его задач на сайте. Например, по логотипу пускается блик, или его опоясывает какая-нибудь ленточка

В первый раз посетитель это отметит, а дальше уже отвлекаться не будет.

Очень хорошим применением технологии стали интерактивные сервисы. Чаще всего это какие-нибудь карты, реагирующие на действия пользователей.

Например, на карте страны отмечены города присутствия компании. При наведении на город, рядом с мышкой всплывает список отделений, информация о предложениях компании в этом городе или, если карта несёт функцию отчётности, показатели филиала компании в данном регионе. Благодаря возможности плавной анимации и развитому языку программирования, карта на флэше может менять масштаб в зависимости от действий посетителя, детализируя какой-то регион, или наоборот, охватывая всё большие пространства. Информация может подгружаться динамически — это позволит посетителю не ждать дольше необходимого и всегда видеть свежие данные.

Специально разработанные интерактивные сервисы, подходящие по тематике сайта помогут произвести благоприятное впечатление открытости на посетителей. Когда человек имеет возможность сам получить данные в нужном разрезе и наглядном виде, он гораздо больше доверяет информации, чем, читая сухой отчёт и размышляя о том, откуда были взяты эти цифры.

Если на сайте есть необходимость показать какой-либо процесс, флэш даст возможность сделать это очень наглядно, проведя посетителя по всем этапам плавно, не прерывая и не перескакивая с одного на другое, и в то же время отдельной темы заслуживают сайты, выполненные целиком или почти целиком на флэше. Как правило, это сайты с небольшим количеством текстовой информации, но большим количеством изображений, фотографий. Они ориентированы на эмоциональную подачу. Такие сайты подходят модельерам, маркам одежды, рекламным и дизайнерским фирмам, фотографам, художникам и другим направлениям, где главное — представить товар лицом, где слова — вторичны.

Браузеры для работы с флеш плеером

Перед тем, как выбрать браузер со встроенным флеш плеером, можно присмотреться к каждому по очереди. Оптимальных вариантов существует несколько:

  1. Chrome Flash Edition.
  2. Falcon.
  3. Maxthon.
  4. Pale Moon.

Следует помнить, что для корректной работы флеш плеера в перечисленных браузерах лучше всего позаботиться о том, чтобы все пункты предыдущей инструкции были выполнены, и ваш компьютер готов к работе с ними. Тогда никаких проблем не возникнет.

Chrome Flash Edition

Умельцами из сети был создан модифицированный браузер Chrome, до сих пор поддерживающий флеш плеер. Установка браузера практически ничем не отличается от обычной, а по ее завершении у пользователей снова есть возможность играть во флеш-игры и просматривать контент, зависящий от этого плагина.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Браузер, в первую очередь, заточен под нужды, связанные с флеш плеером, поэтому лучше использовать его конкретно по назначению. А для серфинга по интернету продолжить заходить в привычные браузеры.

Falcon

Благодаря понятному интерфейсу и оптимизированной производительности этот браузер станет хорошим вариантом для игр и приложений на флеш плеере. Перед его установкой стоит узнать, какая версия системы используется на компьютере, и уже после этого скачивать подходящий вариант с официального сайта.

Maxthon

Еще одним вариантом для продолжения использования Flash Player является браузер Maxthon. Приятный интерфейс и предрасположенность к работе с флеш плеером позволят запускать необходимые приложения не хуже других вариантов.

Pale Moon

Данный браузер совмещает в себе скорость и производительность. Разработанный на движке Firefox и обладающий открытым кодом, браузер заточен под операционную систему Windows. Поддержка флеш плеера в нем все еще присутствует.

Другие браузеры

Опера и Яндекс браузеры отказались от поддержки флеш плеера и перешли на более легкие решения, поэтому просто начать использовать данный плагин в этих браузерах нельзя. Конечно, можно попробовать модифицировать браузеры и вернуть поддержку плеера, но делать это не рекомендуется из-за пробелов в безопасности плагина. Есть способы подыскать решение получше, для этого имеются специальные расширения.

Массовый переход на HTML5

В современном мире все больше пользователей ищут информацию через мобильные смартфоны, а HTML5 позволяет разработчикам быстрее охватить свою аудиторию.

Многие разработчики онлайн-игр массово перешли на HTML 5. Вот несколько примеров успешного переноса популярных проектов Adobe на HTML5: 2048, Replay Poker и Heroes of Sword & Magic.

Ведущие разработчики веб-браузеров также решили отказаться от поддержки Adobe Flash. Браузеры-монстры, такие как Mozilla Firefox, Google Chrome и Microsoft Edge, уже объявили о планах прекратить поддержку Flash в этом году. Сама компания Adobe отходит от разработки Adobe Flash, и с конца этого года продукт больше не будет поддерживаться разработчиком

История развития технологии флэш

Под таким именем продукт выпустила в мир компания Macromedia в конце 1996 года. Самую первую его версию — векторный редактор SmartSketch для создания иллюстраций стилусом — за три года до этого разработали программисты Дж. Гей и Р. Тацуми. В мае 1996 года появился усовершенствованный вариант программы в виде плагина к браузеру Netscape. Он назывался Future Splash Animator и позволял создавать анимацию.

Через 7 месяцев после этого события разработчиков программы перекупила компания Macromedia. Созданный ими продукт поступил на рынок уже под названием Macromedia Flash 1.0. В 2005 году Macromedia поглотила корпорация Adobe Systems. На данный момент Adobe Flash — мультимедийная платформа, предоставляющая пользователю широкий спектр возможностей.

Как отключить HTML5 в Firefox

Если пользовательский персональный компьютер уступает по техническим характеристикам своим современным собратьям, можно попробовать сменить плеер с HTML5 на Adobe Flash Player. Для этого необходимо зайти в скрытые настройки браузера, набрав в поисковой строке «about:config ». Разработчики любезно предупреждают о рисках, связанных с изменениями в «тонких» настройках. Принимаем ответственность на себя.

В окне «Поиск:», для простоты нахождения для изменения параметров, надо набрать английское слово «media».

Четыре параметра, которые могут быть включены по-молчанию, надо сменить с «true» на «false». То есть выключить их двойным щелчком левой кнопкой мыши.

  • media.ogg.enabled
  • media.wave.enabled
  • media.webm.enabled
  • media.windows-media-foundation.enabled

После перезагрузки браузера Mozilla Firefox настройки вступят в силу, и новый плеер HTML5 сменится на Adobe Flash Player.

Что значит ошибка HTML5

С внедрением HTML5 необходимость использования специальных плагинов, таких как Adobe Flash, Quick Time и прочих надстроек, являющих собой преобразователи цифрового контента в видео и звук, полностью отпала. Больше не нужно скачивать подобные расширения к браузерам или кодеки для просмотра медиаконтента. Обозреватель способен справиться с воспроизведением роликов собственными средствами без использования каких-либо дополнений. Это обусловлено реализацией в HTML5 симбиоза HTML, CSS и JavaScript, где медиаконтент является частью кода веб-страницы. Теперь размещение медиафайлов выполняется стандартными тэгами, при этом элементы могут быть различных форматов и использовать разные кодеки. С приходом новой версии языка разметки, с 2013 года под него велись разработки приложений, постепенно HTML5 стал применяться на большинстве популярных ресурсах и на сегодняшний день является основным стандартом. Технология считается намного усовершенствованной, чем используемая ранее, и сбои для неё не характерны. При этом пользователей нередко беспокоит проблема невозможности просмотра контента в сети и многим уже знаком сбой «Uppod HTML5: Ошибка загрузки» в плеере с поддержкой стандарта или «HTML5: файл видео не найден». Такие неполадки возникают по разным причинам, среди которых чаще всего виновниками являются следующие:

  • Устаревшая версия интернет-обозревателя;
  • Случайный сбой в работе браузера;
  • Неполадки, проведение технических работ на сервере;
  • Негативное воздействие сторонних расширений или приложений.

Современные видеоплееры с поддержкой технологии внедрены сегодня на большинстве веб-сайтов, но проблема всё ещё актуальна, поскольку на полный переход к новому стандарту видимо требуется больше времени. Так, на данный момент решать вопрос придётся своими силами.

С Flash покончено

Компания Adobe приступила к принудительной блокировке воспроизведения любого контента в интернете, для воспроизведения которого необходим ее фирменный проигрыватель Flash Player. Это последний этап уничтожения технологии Flash, зародившейся еще в конце XX века и в середине прошлого десятилетия признанной переполненной уязвимостями и максимально небезопасной.

Блокировке подвергается любой flash-контент – рисованные анимации, видео, переконвертированное во Flash, баннеры, компоненты веб-сайтов и др. Для этого она использует механизмы, заложенные в самом Flash Player, и попутно не позволяет обновить его или просто скачать его дистрибутив со своего официального сайта.

На момент публикации материала страница с перечнем актуальных версий Flash Player по-прежнему была доступна – на нее можно перейти, к примеру, через меню «Обновление» в настройках Flash Player, в которые можно попасть через «Панель управления» на компьютерах под Windows. Однако ссылка, еще вчера позволявшая скачать и установить апдейт проигрывателя, теперь ведет совсем на другой сайт.

Сайт с перечнем актуальных версий Flash Player…

Нажав на нее, пользователь увидит на своем мониторе сайт, сообщающий о смерти Flash как технологии. Там же он может найти инструкцию по удалению проигрывателя со своего ПК на базе Windows или macOS и узнать о том, что стало причиной отказа от дальнейшего развития Flash. Всю эту информацию Adobe предоставила на английском языке – попытка выбора российского региона в настройках сайта не переводит ее на русский.

…и страница, на которую он перенаправляет

Следует отметить, что интернет в глобальном плане не пострадает от блокировки и прекращения поддержки Flash. На момент публикации материала лишь 2,2% существующих сайтов использовали эту технологию (статистика W3Techs).

Жизнь после Flash

К 2020 году Интернет уже приспособился к новому стандарту, который не полагался на проприетарные браузерные технологии.

Веб-сайты, полностью разработанные на Flash, были заменены веб-сайтами. Сегодняшний HTML адаптивен и масштабируется в зависимости от размера экрана и возможностей устройства. Flash можно было масштабировать линейно, как и любой другой инструмент векторной графики, но он был далеко не таким гибким, как возможности современных браузеров.

В 2009 году этот <video>тег появился как часть внедрения HTML5. Это позволило таким веб-сайтам, как YouTube, передавать видео в любой современный браузер, соответствующий стандарту HTML5. Более высокая скорость интернета также позволяет получать видео более высокого качества.

Элемент холста HTML5 позволяет браузерам рисовать и анимировать графику с помощью JavaScript. Эти инструменты можно использовать для создания игр , интерактивных веб-сайтов и анимации. Добавьте WebGL, и теперь вы можете рисовать 3D-фигуры и модели, которые также будут отображаться в браузере.

Разработчики использовали современные веб-технологии для создания сложного программного обеспечения, работающего в браузере, от таких сервисов, как Netflix,  до эмуляторов, таких как DOSBox. Использование JavaScript и CSS упростило веб-дизайн и позволило воплотить в жизнь сложные и адаптивные дизайны. Там, где во Flash был ActionScript, в современной сети есть JavaScript.

Даже векторная графика — одна из первопричин успеха Flash — имеет современный эквивалент в формате SVG (масштабируемая векторная графика). Использование файлов SVG позволяет создавать веб-сайты и приложения, которые идеально выглядят на смартфоне или большом телевизоре.

Дополнительные способы устранения ошибки HTML5

Корректному воспроизведению видео в плеере с поддержкой стандарта могут препятствовать и расширения, присутствующие в браузере. В особенности нередко блокирует медиаконтент инструмент Adbloker. Чтобы деактивировать сторонние плагины нужно перейти в настройках браузера в раздел Дополнения, где вы увидите полный список имеющихся расширений, которые могут помешать воспроизведению файлов, и остановить их работу. В некоторых случаях проблему способен спровоцировать чрезмерно бдительный антивирус или FireWall, ведущие активную защиту при работе с ресурсами сети. Блокировка нежелательного, по мнению программы, трафика приводит к прекращению загрузки контента. Временное отключение софта, блокирующего подключение, решает проблему.

Иногда возможны и проблемы с ресурсами (возникли неполадки с хостингом, ведутся технические работы, обрушилась DDOS атака и т. д.). Тогда придётся просто выждать немного времени, поскольку, когда ошибки возникают на стороне сервера, вы с этим поделать ничего не можете, разве что, сообщить об ошибке администрации сайта. В качестве варианта временного исправления ошибки HTML5, можно переключиться на Adobe Flash, если ресурсом поддерживается сия возможность. Некоторые сайты могут выполнить это автоматически в случае отсутствия поддержки браузером современного стандарта. Рассмотренные способы решения проблемы достаточно эффективны и обязательно помогут в зависимости от причины возникших неудобств с просмотром медиаконтента.

Стандарт HTML5 поддерживает всевозможные странные методы. В то же самое время он возрождает (и стандартизует) некоторые старые либеральные правила HTML и вводит передовые возможности, которые работают только в новейших браузерах.

Что касается браузерной совместимости, функциональные возможности HTML5 можно разбить на три категории:

Возможности, которые уже работают . К этой категории принадлежат возможности, которые имеют высокий уровень поддержки, но официально не были частью стандарта HTML в прошлом (например, метод drag and drop). В нее так же входят возможности, которые можно реализовать для старых браузеров, приложив очень небольшие дополнительные усилия, наподобие семантических элементов.

Возможности с поэтапной деградацией . Например, если у старого браузера имеются проблемы с использованием нового элемента , этот элемент позволит вам предоставить браузеру какое-либо другое средство проигрывания например плеер, использующий подключаемый модуль Flash.

Это намного лучше, чем сообщение об ошибке, которое определенно нельзя назвать поэтапной деградацией. В эту категорию также входят второстепенные возможности из разряда примочек, на которые старые браузеры могут спокойно не обращать внимания, наподобие некоторых старых возможностей для работы с веб-формами (например, замещающий текст), и некоторые возможности форматирования из CSS3 (например, для скругления углов или отбрасывания теней).

Возможности, требующие обходных решений JavaScript . Мотивацией для многих новых возможностей HTML5 послужили разработки, которые веб-программисты уже делали другим, более трудоемким, способом. Поэтому не стоит удивляться, что много из возможностей HTML5 можно дублировать с помощью хорошей библиотеки JavaScript (или, в худшем случае, написав энное количество строк кода собственного специализированного сценария JavaScript).

Создание обходного решения JavaScript может быть очень трудоемкой задачей, поэтому, если вы посчитаете, что определенная возможность является необходимой и требует обходного решения JavaScript, вы можете просто решить использовать это обходное решение для всех страниц и отложить использование методов HTML5 на будущее.

Поддерживает ли браузер вашу разметку?

Последнее слово в вопросе, в каком объеме использовать HTML5, принадлежит разработчикам браузеров. Если браузер не поддерживает какую-либо возможность, нет никакого смысла использовать ее, несмотря на все, что говорится в стандарте. В настоящее время существуют четыре или пять основных браузеров (не считая браузеров для мобильных устройств с возможностью подключения к Интернету, таких как смартфоны и планшеты iPad).

У разработчика-одиночки нет никаких шансов протестировать каждую потенциальную возможность на каждом браузере, не говоря уже о возможности оценить поддержку ее в старых версиях браузеров, которые широко используются до сих пор.

К счастью, существует веб-сайт www.caniuse.com, который может помочь вам справиться с этой задачей. В нем даются подробности поддержки HTML5 во всех основных браузерах. И, самое приятное, он позволит вам выделить именно те возможности, которые вам требуются. Веб-сайт работает следующим образом:

Сначала выберите вкладку Tables, а потом вкладку Compatibility tables и выберите на ней требуемую вам возможность (или группу возможностей), установив соответствующие флажки:

Можно выполнить поиск конкретной возможности, введя ее название в поле Search, расположенное по центру вверху страницы. Или же можно просмотреть целую категорию возможностей, установив соответствующий флажок в разделе Caterogy слева на странице. (В таком случае будет выведена таблица совместимости для каждой вложенной возможности.)

Например, чтобы проверить только возможности, которые считаются частью стандарта HTML5, сбросьте все флажки и установите только флажок HTML5. Чтобы проверить совместимость возможностей на основе JavaScript, которые сначала входили в HTML5, но потом были выделены в отдельную категорию, установите флажок JS API и т.д.

При желании, выберите другие опции, установив соответствующие флажки. Можно уточнить результаты поиска, удалив некоторые подробности. Например возможно, вас не интересует информация о совместимости с браузерами для мобильных устройств или с браузерами, которые находятся в стадии разработки и не были официально выпущены. Но обычно не стоит отказываться от этих подробностей, т.к. таблицы легко понимать даже с ними.

Прокрутите страницу вниз, чтобы просмотреть все результаты:

В таблице для каждой возможности в заголовках столбцов указаны браузеры, в заголовках строк — их характеристики версий. Определенная версия браузера находится на пересечении соответствующего столбца и строки. Если возможность поддерживается данной версией браузера, соответствующая ячейка закрашена светло-зеленым цветом; частичная поддержка обозначается темно-зеленым, а отсутствие поддержки — розовым. Если неизвестно, поддерживается ли данная возможность, в ячейке не указывается номер версии браузера, а сама ячейка окрашена коричневым цветом.

Также приводится примерное количество браузеров, поддерживающих данную возможность, в процентах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клипофком
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: